Суббота, 19.08.2017, 21:50
Приветствую Вас Гость

Arena rock

Arena rock



Стадионный рок, или Arena rock (иногда также употребляется stadium rock, anthem rock, corporate rock, или pomp rock) — термин в рок-музыке, применяемый к музыке, которые специально направлены на исполнение музыки на больших площадках, стадионах и крупномасштабных туров. Основными особенностями арена-рока является радио-дружественный формат, коммерчески ориентированная мелодика близкая к AOR и большое количество рок-баллад. Следует отметить что арена-рок не является отдельным жанром, а является лишь термином для музыки ориентированной на огромные выступления.



История



Традиционно, началом арена-рока считают выступление культовой рок-группы The Beatles на стадионе Shea Stadium в Нью-Йорке в 1965 году. Этот успех был подхвачен крайне успешными фестивалями Вудсток и Монтерей в 1969 и 1967 соответственно. В конце 60-х - начале 70-х успех стадионных доказывают туры таких групп как Rolling Stones, Led Zeppelin и Grand Funk Railroad. Параллельно этому осуществляется прорыв в мощности звуковых систем, что также способствовало популяризации арена-рока, увеличивая и увеличивая возможные объёмы концертов. Постепенно начинает активно использоваться пиротехника, эффекты и другие элементы шоу. В то же время некоторые критики отмечают что это время стало концом рок-идеализма 60-тых, когда рок стал постепенно стал входить в мейнстрим и поддаваться коммерции в виде появления отчётливо коммерческих рок-жанров вроде софт-рока или глэм-рока. Основными группами молодого арена-рока называют Journey, REO Speedwagon, Boston, Foreigner, Styx, Kiss, Peter Frampton и Queen. Огромные финансовые затраты и уровень шоу привело к тому, что стадионные выступления получили также прозвище — corporate rock (англ. Корпоративный рок). Но коммерческая направленность арена-рока в то же время оказала влияние на развитие панк-рока и паб-рока в 70-х. Обычно это объясняют протестом против всё большей коммерциализации рока и утраты связи музыкантов и публики. В 80-х годах настаёт эпоха глэм-метала и соответственно формата AOR, что ещё больше упрочило место арена-рока в мейнстриме. Но уже в ранних 90-х всё это сходит на нет, с волной популярности альтернативной рок-музыки и таких групп как Nirvana. По мнению сайта Allmusic, глэм-метал можно было назвать мёртвым уже в 1991 году, так как помпезный и патетичный глэм и арена-рок не могли конкурировать с идеями декларируемыми гранжем и другими альтернативными жанрами.
Конструктор сайтов - uCoz