Суббота, 27.05.2017, 01:43
Приветствую Вас Гость

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Гитара в РОК музыке
С точки зрения развития гитарных приёмов игры, рок-музыка в истории электрогитары, занимает особое место. Имея корни в негритянском архаичном блюзе и европейском фольклоре, эта музыка стала источником дальнейшего развития блюзовых приёмов игры на гитаре. Если в джазе законодателями музыкального языка были в основном исполнители использующие духовые инструменты и фортепиано (джазовые гитаристы стремились использовать характерную для этих инструментов фразировку), то в рок-музыке гитара стала основным инструментом, без которой невозможно представить звучание рок-группы. Большинство композиций вошедших в историю рока были написаны гитаристами, которые были лидерами в своих ансамблях (Р. Блэкмор, Дж. Пейдж, Дж. Хендрикс, из современных — Ван Хален, Дж. Сатриани, С. Вай и многие другие. В отечественном роке картина та же: А. Макаревич, К. Никольский, В. Кузьмин и др. — авторы большого количества композиций, вошедших в историю советской рок-музыки — именно гитаристы ). Развитие гитарной рок-школынеразрывно связано с техническим прогрессом в области электронного гитарного оборудования. В частности применение лампового переусиления, при котором появлялся специфический звук электрогитары, стало неотьемлимым элементом формирования звука гитары в рок-музыке. Если в развитии джазовой гитары основной движущей силой было развитие гармонии и импровизации, то рок-гитара развивалась, в основном, по пути поиска новых звуков и технических приёмов игры. Стремясь расширить спектр музыкальных выразительных средств (в импровизации «выйти из диатоники» и блюзового лада), наиболее одарённые рок-музыканты понимали необходимость изучения богатого наследия джазовой гитарной школы (особенно в плане гармонии и теории импровизации). В свою очередь джазовые гитаристы осваивали новейшие разработки электронного оборудования, использовали новое звучание гитары в джазовых композициях. В конечном итоге, начиная с 70-х годов начался процесс слияния джазовой и рок-гитарных школ. В настоящее время профессиональное гитарное мышление находится на стадии объединения всего существующего гитарного языка. Многих современных гитаристов, специализирующихся на инструментальной музыке, очень трудно отнести к какому либо стилю. В исполнительско-техническом отношении в творчестве таких гитаристов как, например , Дж. Маклафлин, можно встретить и классические приёмы игры, элементы фламенко, джаз, рок гитарных школ. Именно гитаристы стиля «фьюжн» (англ. — сплав, т.е, объединение всех стилей), находясь в поисках новых музыкальных форм и в связи с этим, и новых приёмов игры, в настоящее время создают новейшую историю гитары. Среди отечественных музыкантов современной гитарной музыки хочется особо выделить И. Смирнова, Д. Четвергова, Т. Квителашвили, И. Пластинкина, И. Бойко, В. Зинчука и многих других.
Категория: Мои статьи | Добавил: stahanov (11.05.2012)
Просмотров: 982 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
http://nu-music.ru/
http://nu-music.ru/
http://nu-music.ru/

1  
Интерестно лентяйничать и узнавать про http://real-warezok.ru/video/221-ostanovis-mgnovenie-obektiv-zhelanij-aa-dekhen.html - Остановись, мгновение! Смотреть

Имя *:
Email *:
Код *:
-->
Конструктор сайтов - uCoz