Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи |
Еще в подростковом возрасте Манфред загорелся идеей играть джаз и блюз, зарабатывая тем самым на жизнь и чтобы всерьез начать зарабатывать на жизнь таким образом, он перебрался из ЮАР в Англию, где для сценических выступлений взял псевдоним Манфред Манн. Одним из первых друзей молодого Манфреда стал барабанщик Майк Хагг, так же одержимый музыкой, как и сам Манфред и не тратя время на размышления, новые друзья сколотили группу под названием The Mann-Hugg Blues Brothers. К ним присоединились вокалист Пол Джонс, гитарист Майк Виккерс и бас-гитарист Дейв Ричмонд, которого в 1964 году сменил Том МакГинесс. Справедливости ради, необходимо отметить, что музыканты подобрались талантливые. Вокалист Джонс, например, отлично играл на губной гармошке, гитарист Виккерс на флейте и саксофоне, а лидер команды - Манфред Манн - был замечательным клавишником. Спустя непродолжительное время, против воли самого Манфреда, музыканты решили сменить название своего коллектива на Manfred Mann, подчеркивая тем самым, кто в нем является лидером.
В конце 1963 года группа смогла заключить контракт с лейблом HMV Records, на котором вышел первый сингл группы. К сожалению инструментальные композиции, которые были записаны специально для него, никому не пришлись по вкусу и музыкантам пришлось наблюдать за успехом инструментальной группы The Shadows, мечтая для себя о подобном успехе. Позднее Manfred Mann не раз записывали инструментальные композиции, беря за основу известные всем мелодии и импровизируя в джазовом духе, они добивались мелодичного мягкого звучания, позволяя слушателям взглянуть на уже известную вещь с новой стороны. Желая реабилитироваться, музыканты записывают композицию Cock-A-Hoop и услышав эту запись, слушатель пришел в восторг, и уже в скором времени о Manfred Mann начали говорить, как об одной из ведущих английских групп. Cock-A-Hoop стала музыкальной заставкой одной из популярных британских телепередач. Такой же успех выпал на вышедшую немногим позже композицию 5-4-3-2-1, ставшую заставкой в популярнейшем музыкальном теле-шоу Ready Steady Go и попавшую в первую десятку английского хит-парада. Вышедшая в начале лета 1964 года заводная песня Do Wah Diddy Diddy заняла первую строчку британского чарта. Для группы период с 1964 по 1966 год ознаменовался очень активной деятельностью. Выходят новые синглы и альбомы, мгновенно становившиеся популярными. Главными композициями этого периода стали Sha La La, Come Tomorrow, Oh No Not My Baby и, конечно же, Pretty Flamingo, поднявшаяся до первого места в национальном хит-параде. Музыкальный материал, который попадал на первые стороны синглов Manfred Man, коренным образом отличались от основной массы композиций, включавшихся в альбомы. При записи сингла, музыканты делали расчет на запоминающуюся яркую мелодию, тяготевшую больше к поп-року, то песни альбомов представляли собой смешение классического британского ритм-энд-блюза, музыки соул и даже джаза, а мотивов поп-рока в них практически не слышалось. Вот, таким образом, Manfred Mann как будто убивали двух зайцев: работали одновременно для публики и для себя самих, получая удовольствие от собственной игры. Дела у группы шли великолепно, музыканты пожинали плоды заслуженного успеха, который мог стать возможным только благодаря их талантам, как вдруг в 1966 году вокалист Пол Джонс заявил, что начинает сольную карьеру и уходит из группы. Это произошло через непродолжительное время после того, как с группой распрощался Майк Виккерс, решивший стать композитором на телевидении. Эти потери позволили Тому МакГиннессу, давно мечтавшему быть лидер-гитаристом, взять в руки гитару, а обязанности бас-гитариста переложить на нового участника коллектива - Джека Брюса, игравшего до того в Alexis Korner Blues Incorporated и Graham Bond Organization. Расстроившись уходу Джонса, Манфред Манн и сотоварищи, конечно, расстроились, но рук не опустили, предполагая, что и без него, какой бы харизматичной фигурой тот ни был, справиться можно. На его место пригласили Майка Д'Або, бывшего участника Band Of Angels. Участники группы устроили прослушивание, при выборе нового вокалиста и в финале Д'Або победил Рода Стюарта. Некоторое время спустя пришлось искать замену Брюсу, принявшему приглашение Эрика Клэптона и перешедшего под знамена Cream. На его место пришел немец Клаус Вуурман. Дебют вокалиста Майка Д'Або состоялся по выходе нового сингла - кавер-версии на песню Боба Дилана Just Like A Woman, который вышел на Fontana Records, с которой Manfred Mann незадолго до того заключили контракт. Последующие записи группы восхитили и удивили не только слушателей, но и музыкальных критиков, которые не ожидали, что после ухода Пола Джонса дела у группы будут ладиться. Песни Semi-Detached Suburban Mr. Jones и Ha! Ha! Said The Clown оказались в первой пятерке британского хит-парада, но при этом так и остались совершенно незамеченными в США. О группе говорилось и писалось многое. Отмечая , что Manfred Mann наравне с The Byrds являются лучшими исполнителями песен Боба Дилана, критики пошли дальше, отмечая выдающиеся композиторские способности Манна и его друзей, выделяя их из общей массы и не преуменьшая их значимости перед лицом творческих дуэтов Леннон-Маккартни и Джаггер-Ричардс и лицами музыкантов американской группы Beach Boys. В 1968 году о группе заговорили с новой силой и поводом тому послужила череда великолепных песен, начавшаяся песней Mighty Quinn, оказавшейся на первом месте в Англии и в первой десятке в США. Следом появились My Name Is Jack, Fox On The Run и Raggamuffin Man. Невзирая на потрясающий успех на родине и в Европе, в США к группе относились без особого интереса. И уже в следующем 1969 году Манфред Манн распустил группу. У него было множество творческих планов, реализовать которые он намеревался с другими музыкантами и в ином стиле, не похожем на тот, что был присущ Manfred Mann. Для воплощения своих замыслов он собрал джаз-роковую группу Manfred Mann Chapter Three, переименованную вскоре в Manfred Mann Earth band. С этого момента для Манфреда Манна начался новый этап в жизни, о котором теперь говорят намного больше, чем о том, что он делал на протяжении шестидесятых. Новая группа соединила в себе все преимущества его прежней джаз- и роковой активности. В состав команды, кроме самого Манфреда Манна, вошли вокалист и гитарист Mick Rogers, ударник Chris Slade и басист Колли Паттенден. "Мы пытались передать в музыке свое мироощущение, мысли, взгляды, но не отрываться от слушателей. Иными словами, экспериментировать, не отказываясь от популярности. С годами я стал гораздо большее значение придавать тексту песен. Песня без серьезного общественного содержания мне сегодня представляется пустой тратой времени", - писал Манфред Манн.
А в 2001 году место за ударной установкой занял Пит Мэй (Pete May, экс-CLIFF RICHARD) и в том же году вышел очень интересный концертный альбом «Wired», который группа записала в Бостоне еще в 1977 году. Затем в 35-летней творческой карьере MANFRED MANN’S EARTH BAND снова наступило длительное молчание, прервавшись, наконец, в 2004 году выходом очередного альбома, названного довольно просто - «2006» - по утверждению самого Манфреда Мэнна, ему было просто интересно «заглянуть» в недалекое будущее. По сложившейся уже традиции, в записи нового альбома принял участие очередной ударник по имени Джефф Данн (Geoff Dunn) и ряд, приглашенных в качестве гостей, музыкантов, в число которых вошла знаменитая сессионная саксофонистка Барбара Томпсон (Barbara Thompson). Результат этой работы может удивить старых поклонников творчества группы необычными для нее ритмом и саундом. В каждом своем новом альбоме звучание MANFRED MANN’S EARTH BAND видоизменялось и эволюционировало, что не делало его хуже. Вот и на этот раз знакомый голос вокалиста Криса Томпсона (Chris Thompson), вкупе с мощной ритм-секцией, создали незабываемое музыкальное произведение. Манфред Мэнн всегда имел особый талант находить музыкальные жемчужины у других исполнителей и превращать их в настоящие шедевры. В альбоме «2006» Манфред исследует классику и среди множества его мелодий и ритмов узнаваемы фрагменты из первого фортепьянного концерта Чайковского в «Independent Woman» и Густава Хольста в прог-роковой композиции «Mars». Не чуждо и обращение к нью-эйджу и фолку, что видно по 11-минутной композиции «Monkmann» - одной из многих ранее записанных, в которой используются сэмплы группы русских монахов, называющих себя ART CHORALE. Оказывается, что Манфред всегда любил рэп, но решился использовать его в своей музыке только сейчас в композиции «Independent Woman», где вокал исполнил немецкий рэппер Thomas D. Ради этого Манфреду Мэнну пришлось поехать в студию этого исполнителя в Кельне и записать там рэп на немецком языке, позже использованный Манфредом в некоторых композициях. Композиция «Independent Woman», по словам Мэнна, имеет то универсальное поп-звучание, которое заставляет слушать ее снова и снова, хотя ничего особенного в ней нет. «В любом случае», - продолжает Манфред, - «мне она нравится, и это мой альбом». Следует также заметить, что на этот раз альбом, действительно, целиком принадлежит Манфреду и этот факт был отражен на обложке. Манфред объяснил это просто: «Мое мнение о некоторых композициях расходится с мнением других членов группы». Одной из самых интересных композиций этого альбома является «Frog». Манфред обязательно хотел использовать русскую православную тему, которую называл «пасхальной увертюрой», и написал к ней слова. Над этой темой долгое время бились все музыканты группы, но долго ничего не получалось. Вначале ее пробовал спеть один, потом другой, но ничего не получалось. Потом сам Манфред попробовал просто зачитывать слова под музыку - вышло очень суицидально. Затем он решил просто рассказать анекдот про лягушку, сделав музыку старинной и таинственной, и записал микс в стиле Джеймса Бонда на пасхальную увертюру, а Мик Роджерс сыграл свое фантастическое соло. Некоторые треки записывались живьем, к примеру, «Two Friends». На этом альбоме присутствуют инструментальные композиции, которые были записанны раньше и не вошли по тем или иным причинам ни в один альбом коллектива. Несмотря на огромный перерыв в студийной практике, ведь прошло 7 лет с момента выхода предыдущего студийного альбома «Soft Vengeance», музыканты MANFRED MANN’S EARTH BAND смогли показать, что они по-прежнему находятся в прекрасной творческой форме и готовы порадовать и удивить своих преданных поклонников. По словам Манфреда Мэнна - «Я всегда хотел, чтобы публика воспринимала меня как серьезного музыканта, но именно мои поп-номера сильнее всего врезались в память людей». «В Британии публика больше склонна помнить мое творчество в составе MANFRED MANN, и почти все считают, что имя моей группы бесповоротно принадлежит прошлому! Но ведь есть и другие страны - например, когда мы выпустили «Masque», то только в ФРГ за 1993 год было продано в общей сложности 300000 экземпляров как этой работы, так и CD из моего бэк-каталога. Возможно, людей привлекает в нашем творчестве то, что я весьма старомодный музыкант и храню верность традициям. Да, я по-прежнему воспринимаю себя как хорошего концертного исполнителя, а не как клавишника с батареей самых современных инструментов с безграничным набором звуков. Я до сих пор пользуюсь и в студии, и на концерте двумя синтезаторами MiniMoog, соединенными через систему MIDI - ведь именно эти клавишные обеспечивают такое своеобразное и теплое звучание нашей группы». Для настоящих поклонников рока 1970-х годов MANFRED MANN’S EARTH BAND были и навсегда останутся группой, в которой всегда остается немного таинственности в имидже и звучании, что отличает настоящих серьезных рок-музыкантов от поп-однодневок, а скромный лидер коллектива заслужил в сердцах настоящих ценителей музыки пожизненный титул «Властелина звуков земных». В 2011 году группе исполнилось 40 лет. К юбилею был выпущен бокс-сет со всеми студийными, двумя концертными работами и невыходившим ранее материалом. Хороший подарок всем поклонникам творчества Манфреда Манна. | |
Просмотров: 1957 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |