Пятница, 19.04.2024, 14:55
Приветствую Вас Гость

Adult-oriented Rock

       AOR (расшифровывается как Album-oriented Rock — «рок, ориентированный на альбомы») — формат мэйнстримовских американских FM-радиостанций с упором на трэки альбомных рок-исполнителей. Одной из первых AOR-групп была (и есть) «Journey», поменявшие своё джаз-рок звучание на радио формат. Стандартами в звучание AOR’a являются: доступные хуки, риффовая музыка, мелодичные баллады и обязательный высокий красивый голос солиста.

Определение границ формата


           Из-за шаткого баланса составляющих формата AOR, всегда было трудно установить, что же это всё-таки такое. К примеру, пуристы рассматривают группы «Kansas», «Styx» и «Magnum», как помп-роковые сущности. Другие же видят в «Foreigner» и «Toto» либо оголтелых рокеров (на ранней стадии их карьеры так оно и было), либо окопавшихся в хит-парадах мастеров баллад, которыми и те и другие стали впоследствии. В любом случае, эти пять групп наглядно представляют собой сцену AOR’a. В 1980-х и 90-х размывание границ формата продолжилось. Такие группы как «Harem Scarem» и «Winger» дополнили изначальную схему AOR’a более сложными ритмическими рисунками (альбом «Mood Swings» первых) и музыкальной утончённостью («Pull Winger» вторых). «Bon Jovi», «Def Leppard» и «Europe» в 90-х стали гигантами жанра, и даже рынок мэйнстрима попал под их обаяние. Зачастую термин AOR используется как устоявшийся, всеми понятный ярлык. Так как же отличить AOR от не-AOR’a? Если песня сама по себе добрая и красивая, с непомерно пафосными клавишными и текстом про обречённую любовь, то велика вероятность, что это AOR.

Восьмидесятые, расцвет формата


              Большинство лучших AOR-альбомов вышло в 80-е, для мелодик-рока и AOR’a 80-е были золотым веком, среди них такие стандарты как — «Recless» Брайана Адамса, «Living In Oz» Рика Спрингфилда, «Hi Infidelity» группы «REO Speedwagon», «Heart» группы «Heart» и «Everebody’s Crazy» Майкла Болтона. Лучшую свою музыку, группы «Journey», «Foreigner», «Toto» и «The Babys» сочинили в 80-х.Появлялись также и новые группы, которые пожинали неплохие плоды и давали надежды на успешное будущее AOR’a. И вскоре уже такие команды, как «REO Speedwagon», «Heart», «Dokken», «Mr.Mister», «House of Lords», «Bad English», «Great White», «Saga», «Loverboy», «Y&T», «Dan Reed Network», «Stryper» и «Legs Diamond», либо выпустили хиты и купались в лучах популярности, либо вели себя так, будто это вот-вот случится[2]. На какое-то время даже Великобритания обзавелась собственной AOR-сценой и группы «FM», «Strangeways», «Tobruk», «Heavy Pettin», «Airrace», «Shy», «Alaska», «Terroplane», «Grand Prix», «Lionheart» и Робин Джордж вполне подавали надежды. Увы, они не оправдались. По мере того как 80-е близились к завершению, и повсюду распространялось влияние MTV, границы между жанрами стали стираться и многие так называемые «хаир-метал команды» также попали под определение AOR. Зачастую более озабоченные имиджем и лучше умеющие заинтересовать прессу, такие группы как «Bon Jovi», «Def Leppard», «Motley Crue», «Poison», «Cinderella», «Winger», «Ratt», «White Lion» и «Warrant», выстраивали свой репертуар на песнях с мелодичной основой и запоминающимися припевами. Немало сумятицы вносил и тот факт, что Брайан Адамс, «Def Leppard», «Europe», «Bon Jovi», «Extreme», «Mr Big» и Ричард Маркс начали массировано атаковать британский и американский хит-парады. И к 90-м стало казаться, что позиции AOR’a просто неуязвимы, а его самые выдающиеся представители примеряли на себя статус суперзвёзд.

Девяностые


          С наступлением 90-х, популярность AORа резко пошла на спад. Джейни Лейн рассказывал, как, зайдя в офис своего рекорд-лейбла, на месте постера своей команды «Warrant» увидел фото группы «Alice in Chains». «Slaughter», из группы вызывавшей всеобщий интерес, превратились в «ноль», и когда они приехали в офис одного из британских музыкальных изданий, чтобы дать интервью, их просто попросили уйти. Принявшие вызов «Bon Jovi» записали альбом «Keep the Faith», а «Def Leppard» выпустили донельзя противоречивый «Slang». Многие AOR команды совершили «самоубийство», сменив музыкальный стиль на гранж. Рок-журналисты объявили настоящую «охоту за ведьмами», в девяностых мелодик-року пришлось нелегко. Но несмотря ни на что, превосходные, настоящие, мелодичные альбомы появлялись и в этом десятилетии, только теперь на уровне «андеграунда». Такие группы, как «Crown of Thorns», «Hugo», «Von Groove», «Ten», «Heartland», «Shotgun Symphony» и «Bone Machine» не давали пламени погаснуть, но их альбомы выходили, как правило, не на крупных, а на независимых лейблах, вроде Escape Music и ныне приказавшем долго жить Now & Then Records.

Лучшие альбомы семидесятых

  • The Grand Illusion — Styx
  • Evolution — Journey
  • Boston — Boston
  • Leftoverture — Kansas
  • Violation — Starz
  • Foreigner — Foreigner
  • Broken Heart — The Babys
  • Toto — Toto
  • Sinful — Angel
  • Survivor — Survivor

Лучшие альбомы восьмидесятых

  • Raisen On Radio — Journey
  • Slippery When Wet — Bon Jovi
  • Hysteria — Def Leppard
  • 4 — Foreigner
  • The Final Countdown — Europe
  • Everybody’s Crazy — Michael Bolton
  • Paradise Theater — Styx
  • Toto IV — Toto
  • Hi Infidelity — REO Speedwagon
  • Indiscreet — FM

Лучшие альбомы девяностых

  • For the Love of Strange Medicine — Steve Perry
  • Crown of Thorns — Crown of Thorns
  • Walk On — Boston
  • Damn Yankees — Damn Yankees
  • Adrenalize — Def Leppard
  • Prisoners of Paradise — Europe
  • Mood Swings — Harem Scarem
  • Trial By Fire — Journey
  • Unruly Child — Unruly Child
  • In the Heart of the Young — Winger


Характерные песни

  • 10.000 Lovers (In One) — TNT
  • Abandon — Dare
  • Affair of the Heart — Rick Springfield
  • Alive And Kickin' — Mr Big
  • Amanda — Boston
  • Armageddon — Prism
  • Back on the Road Again — REO Speedwagon
  • Before the Dawn — April Wine
  • Can’t Let You Go — Rainbow
  • (Can’t Live Without Your) Love and Affection — Nelson
  • Cherry Pie — Warrant
  • Don’t Ever Wanna Lose Ya — New England
  • Don’t You Know What Love Is? — Touch
  • Eye Of The Tiger — Survivor
  • Fantasy — Moxy
  • Fire Dance — Gotthard
  • Forever Young — Tyketto
  • Get The Funk Out — Exreme
  • Gimme Your Love — Nantucket
  • Goodnight L.A. — Strangeways
  • Heard It Through the Grapevine — FM
  • Heaven — Bryan Adams
  • Hey World — Roadmaster
  • I Believe in You — Y&T
  • I Got Your Number — Hughes/Thrall
  • In These Arms — Bon Jovi
  • It’s Not Love — Dokken
  • Kingdom of Desire — Toto
  • Life’s Just An Illusion — Axe
  • Listen (Can You Feel It) — American Tears
  • Look But Don’t Touch — Skin
  • Love Don’t Lie — House of Lords
  • Love is the Ritual — Styx
  • Monkey Business — Danger Danger
  • More Than I Can Say — Alias
  • Once is Not Enough — Von Groove
  • Paradise Skies — Max Webster
  • Pickin' Up the Pieces — Glenn Hughes
  • Put on the Show — Zon
  • Reflections — Shy
  • Road of a Thousand Dreams — Trixter
  • Shine on Brightly — Starcastle
  • Shoot to Kill — 1994
  • Sister Christian — Night Ranger
  • Somebody Like You — Trigger
  • Straingt to Your Heart — Bad English
  • Take It Or Leave It — Saga
  • Tell Me That You Love Me — Storm
  • The KIng and I — Reggie Knighton Band
  • Too Much Ain’t Enough Love — Jimmy Barnes
  • Wanna Be A Rock 'n' Roll Star — Eddie Money
  • What About Love? — Heart
  • When I See You Smile — Bad English
  • Wild on the Run — Tall Stories
  • Without the Night — Winger
  • Woman — Legs Diamond
  • Working for the Weekend — Loverboy
Конструктор сайтов - uCoz